Сайт учителя начальных классов

Пятница, 2024-05-17, 7:17 AM

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Поурочная разработка по русскому языку. 4 класс. УМК Школа России.(Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.)
[ Скачать с сервера (1.36 Mb) ] 2016-01-13, 8:10 PM

Урок 1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

Ц е л ь - актуализировать знания учащихся о грамматических признаках предложения; развивать умения выделять грамматическую основу, второстепенные члены предложения.

Х о д   у р о к а.

I. Знакомство с учебником.

II. Актуализация опорных знаний.

У ч и т е л ь. Первая тема, над которой мы будем работать, называется «Предложение». Давайте вспомним, что мы с вами знаем о предложении.

1. И г р а  «Найди и докажи».

О п и с а н и е. На доске записаны группы слов, среди которых учащиеся должны найти и назвать предложения.

У ч и т е л ь. Прочитайте группы слов и найдите среди них предложения. Назовите найденные предложения.

а) В нашей реке водятся щуки и окуни.

б) Из, высоко, дым, небо, трубы, в, поднимается.

в) Завтра мы рано утром вчетвером.

г) Грачи слетелись на вспаханное поле.

– Что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль.)

– Опираясь на схему, расскажите, на какие виды делятся предложения по цели высказывания, по интонации.

На доске схема:

2. В ы п о л н е н и е  упражнения 2 устно.

Учитель предлагает учащимся прочитать текст упражнения, затем организует беседу по вопросам:

– С какой интонацией вы прочитали каждое предложение? Какие это предложения по цели высказывания?

 – Сравните первое и пятое предложение. Что у них общего, чем они отличаются?

– Какой вывод можно сделать? (Предложение может состоять из одного или нескольких слов.)

III. Формирование новых знаний.

В о п р о с ы:

– Чем являются в предложении подлежащее и сказуемое?

– Как найти в предложении подлежащее и сказуемое?

Стихотворение-подсказка.

                       Когда перед вами задача – найти

                 Главные члены предложения,

                      Прежде всего отыщите глагол,

              Глагол в любом наклонении.

                       Когда обнаружится этот глагол

        Между другими словами,

                 То подчеркните его поскорей

    Сразу двумя чертами.

                                  Потом от него мы вопросы кто? что?

                 К другим словам направляем

                     И подлежащее, как на крючок,

              На эти вопросы поймаем.

            Тут мы его одною чертой

                      Вмиг подчеркнем без сомнения.

                И полюбуйся – перед тобой

                  Главные члены предложения.

1. В ы п о л н е н и е  упражнения 4 по заданию учебника.

У ч и т е л ь. Прочитайте сообщение.

– Как называют предложения, состоящие из одной грамматической основы?

– Что значит распространить предложение? Приведите пример.

2. В ы п о л н е н и е  упражнения 5 по заданию учебника.

Коллективная работа.

– Какой текст лучше: который приведен в учебнике или тот, который у вас получился? Почему?

IV. Установление связи слов в предложении.

У ч и т е л ь. Прочитайте информацию из упражнения 6 и отметьте, как связаны слова в предложении.

1. И г р а  «Распредели по группам».

О п и с а н и е. К доске прикреплены карточки с предложениями и словосочетаниями в центре, а по обеим сторонам конверты-домики, куда учащиеся должны сложить соответствующие карточки.

У ч и т е л ь. Распределите карточки по группам (в «домики»).

 

Дети играют.

Веселые праздники.

Бежит река.

Бегущий мальчик.

Интересная книга.

Идет дождь.

Дождливый день.

Птицы прилетели.

Птичий домик.

 

2. В ы п о л н е н и е  упражнения 7. Учащиеся читают загадку.

У ч и т е л ь. Я считаю, что в каждом предложении выделены словосочетания. Согласны ли вы с моим утверждением? Обоснуйте ответ.

Под руководством учителя выписывают словосочетания с вопросами.

– Какие это предложения по составу? (Распространенные.) Чем они распространены? (Второстепенными членами предложения.)

– Обратите внимание, на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения.

V. Самостоятельная работа.

Найдите грамматические основы предложений и запишите их в тетрадь.

Н а   д о с к е:

                                                      Плывут паутины

                                                     Над сонным жнивьем.

                                                     Краснеют рябины

                                                     Под каждым окном.

                                                     Хрипят по утрам

                                                     Петушки молодые.

                                                     Дожди налегке

                                                     Выпадают грибные.

                                                                            А. Твардовский

VI. Итог урока.

У ч и т е л ь. Закончите предложение.

· Предложение выражает…

· Подлежащее и сказуемое – это…

· Словосочетание – слова, связанные друг с другом…

Скачать данный файл полностью Вы можете с сервера.

Категория: Мои файлы | Добавил: ninochka767
Просмотров: 1766 | Загрузок: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Мои файлы [5]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0